Для чего нужно продвижение сайта?
Представим себе, что перед нами красивое и высокое здание. Оно обладает массой достоинств, на него интересно посмотреть, внутри него расположены музеи, рестораны, магазины, кинотеатры, бизнес-центр или банк… Создатели даже предусмотрели для него широкие лестницы и просторные проходы, чтобы каждый желающий мог спокойно зайти внутрь, не толкаясь в дверях. А людей, которые приходят к этому произведению искусства, почти нет.
Отчего так происходит? А дело в том, что ни один дворец и ни одна башня не будут видны людям, которые спешат по своим делам в бурлящем городе, если поставлены они среди многих других зданий, не таких красивых, и пониже, и повыше, но одинаково заслоняющих архитектуру многими, многими стенами. Кто-то пробежит рядом – и увидит, и зайдёт внутрь – но большая часть городских обитателей просто не доберётся до этого места, потому что никогда не добиралась.
Можно делать здание огромным, непомерно высоким – тогда его будет видно из любой точки. Но расходы на этот объект гигантомании, вероятно, никогда не окупятся – каждый день такой колосс будет переваривать огромное количество денег. Можно поставить строение посреди пустого места – тогда оно будет сверкать и переливаться и взгляд наблюдателя не встретит помех. Вот только много ли людей ходят по пустому месту?
А можно продумать, кого бы мы первым делом хотели пригласить в наше здание, где ходят эти люди и поместить это архитектурное творение туда, где пересекается больше всего путей. Быть может, этот дом и не будет самым высоким (хотя ему это не помешает), но зато в створе каждой улицы в округе прохожие будут видеть именно его – и стремиться к нему.
Всё так и в интернете, в этом вся суть вопроса. Оптимизация сайта подобна созданию хорошего вида издали, продвижение – стремлению поместить сайт туда, откуда его вообще будет видно; а уж когда человек подойдёт поближе, он сможет оценить дизайн – фасад и интерьеры, юзабилити – возможность пройти в любой зал, минуя и оставляя в стороне лабиринты, контент – сокровища и ценности, которые хранятся внутри.
Способы продвижения сайта
Много ли способов в распоряжении у специалиста по продвижению? Нет, их число не очень велико, ведь наиболее известные, базовые способы продвижения основываются прежде всего на наращивании ссылочной массы. Среди них первенствующее место всё ещё держит обмен ссылками и покупка ссылок на специальных биржах, приобретение ссылок с главных страниц тематических ресурсов и в особенности продвижение сайта с помощью статей начинают играть всё большую роль в том, какие позиции будет занимать сайт.
Среди цивилизованных способов раскрутки сайта можно также назвать регулярную публикацию пресс-релизов, активное участие в тематических сообществах, комментарии в обсуждениях на форумах, имеющих разделы по тематике сайта, получение ссылок с иноязычных ресурсов, с dofollow-блогов и покупка постовых.
Такие популярные ранее способы поискового продвижения как прогон через соцзакладки и регистрация в каталогах сайтов в настоящее время уже отживают свой век. Это связано с открытым появлением в Сети ряда ресурсов, осуществляющих массированное раскидывание ссылок по закладкам и каталогам. Вполне естественно, что доверие основных поисковиков, которыми являются Яндекс и Гугл (Рамблер, похоже, уже не в счёт), к ссылкам с таких ресурсов резко падает.
Вообще при продвижении сайта следует быть чрезвычайно внимательным к качеству ссылок и темпам роста ссылочной массы. Если сайт попадает на все ресурсы, дающие хоть какие-то ссылки, поисковик может, обнаружив несколько случаев участия в сомнительных проектах, не только не поднять сайт в выдаче, а просто пессимизировать (условно говоря, поделить достижения на сто) или вовсе забанить.
Если ссылочная масса совсем свежего сайта начинает расти не по дням, а по часам, увеличиваясь настоящим снежным комом, то такой сайт легко может загреметь под специальные фильтры, которыми поисковики блокируют спамерские ресурсы и ресурсы с сомнительным содержанием. Тогда рост все равно возможен… но владельцев обычно не утешает перспектива получить сколь-нибудь внятный эффект от продвижения года этак через 3.
Наконец, сайт, счастливо переживший основные угрозы на пути своего неравномерного развития, может столкнуться с явлением SEO-турбуленции, описанным известным блогером Михаилом Шакиным. Суть явления заключается в том, что "перенакачанный" ссылками сайт начинает резко "трясти" в поисковой выдаче – его позиции легко могут меняться от 30-40 сегодня до 230 или 240 завтра. Само собой, счастья подобные эволюции тоже никому не приносят.
Что касается "турбуленции", то вставим свои 5 копеек в эту тему, подразумевая нормальные эффекты в продвижении. Дело в том, что и при правильном продвижении сайта периодически может происходить турбуленция, но она куда менее заметна. Было замечено, что такие вещи справедливы для активно продвигаемых внутренних страниц, которые могут "ходить" в выдаче примерно на 10 пунктов. Возможно, такие явления связаны с изменением доступности многочисленных ссылок, полученных на биржах вроде SAPE. Главных страниц сайтов подобные эффекты обычно не касаются.